Зарегистрирован
Управлением юстиции
Московской области 31 марта 2000 г. N 31-ГР
------------------------------------------------------------------
Принят решением
Совета депутатов
города Королева
Московской области
от 22
марта 2000 г. N 76/387
УСТАВ
ГОРОДА КОРОЛЕВА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
(в ред. решений
Совета депутатов г. Королева МО
от 27.07.2000 N
84/434, от 26.03.2002 N
24/156)
Совет депутатов города Королева,
руководствуясь Конституцией
РФ,
федеральным законодательством и
законодательством Московской
области,
считая местное самоуправление
основой демократического
государства, стремясь
к наилучшей организации
и устройству
городской жизни, выражая право граждан города принимать активное
участие
в решении вопросов
местного значения через выборные и
другие
его органы, в
целях создания для
этого необходимых
нормативных
и правовых условий принимает
настоящий Устав города
Королева Московской области.
Глава 1. УСТАВ ГОРОДА
Статья 1.1
Устав
города (далее -
Устав) - основополагающий
городской
нормативный
правовой акт, принимается
Советом депутатов города
Королева
на основании Конституции РФ,
федерального
законодательства и законодательства
Московской области.
Статья 1.2
Устав
определяет систему местного
самоуправления города
Королева,
компетенцию и порядок
формирования городских органов
местного
самоуправления, правовую,
экономическую и финансовую
основы
местного самоуправления, формы,
порядок и гарантии
непосредственного участия
граждан города в
решении вопросов
местного значения.
Статья 1.3
Устав
имеет прямое действие
и высшую юридическую
силу по
отношению к
другим нормативным правовым
актам городских органов
местного
самоуправления, которые применяются
в части, не
противоречащей
Уставу.
Глава 2. СТАТУС ГОРОДА
Статья 2.1
Город Королев, входящий в
Московскую область, основан в
1938
году,
включает в себя
городское поселение, поселки
Болшево,
Первомайский, Текстильщик
и образует единое муниципальное
образование
- наукоград с градообразующим
научно -
производственным комплексом авиакосмического назначения.
Статья 2.2
Изменение
наименования города без
учета мнения населения
города не допускается.
Глава 3. СИМВОЛИКА И ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ ГОРОДА
Статья 3.1
Город
имеет собственный герб,
утвержденный решением Совета
депутатов
города Королева от
26.02.97 N 4/21,
положение о
котором, описание
и рисунок установлены
в приложениях к
названному
решению. Изменения в
описании герба, рисунок,
положение
о гербе утверждаются
решением городского Совета
депутатов.
Статья 3.2
Город
вправе иметь и иную собственную
символику, которая
вводится
на территории города
решением городского Совета
депутатов.
Статья 3.3
Город
вправе иметь памятные
даты (торжественные ритуалы),
перечень и порядок празднования (проведения)
которых определяются
решением городского Совета депутатов.
Статья 3.4
Город
вправе устанавливать муниципальные знаки
отличия,
перечень
и порядок присвоения которых
определяются решением
городского
Совета депутатов. Высшим
городским знаком отличия
является
звание Почетного гражданина
города Королева. Порядок
присвоения
звания определяется соответствующим положением,
утверждаемым городским Советом депутатов.
Глава 4. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
Статья 4.1
Границы и состав территории города установлены постановлением
Главы
Администрации Московской области
от 11.03.94 N 49
"Об
утверждении существующих границ
города Калининграда и
административно подчиненных ему
поселков: Болшево, Первомайский,
Текстильщик", в соответствии с которым земли поселков Болшево,
Первомайский
и Текстильщик отнесены
к балансу земель
города
Королева и являются микрорайонами города.
Статья 4.2
Установление и изменение границ города
Королева осуществляется
в
соответствии с законодательством Московской области с учетом
исторических
и иных местных
традиций по инициативе населения
города,
городских органов местного
самоуправления, а также
органов государственной власти Московской
области.
Статья 4.3
Изменение границ города без
учета мнения населения и Совета
депутатов города не допускается.
Статья 4.4
Наименование улиц,
площадей, микрорайонов, парков
и иных
внутригородских объектов
устанавливается и изменяется решением
Совета депутатов города.
Глава 5. ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 5.1
Местное самоуправление в городе
Королеве - самостоятельная
и
под свою ответственность деятельность
населения города по решению
непосредственно или через органы местного
самоуправления вопросов
местного
значения, исходя из
интересов населения города, его
исторических и иных местных традиций в соответствии с Уставом и
городскими правовыми актами.
Статья 5.2
Правовой
основой местного самоуправления в
городе Королеве
являются Конституция
РФ, федеральное законодательство и
законодательство Московской
области (далее -
законодательство),
Устав, иные правовые акты, принятые в
соответствии с Конституцией
РФ,
законодательством и вступившие
в силу в установленном
порядке.
Статья 5.3
Население, проживающее
на территории города,
объединенное
общими интересами в решении вопросов местного значения, образует
городское сообщество.
Членом городского сообщества является
гражданин Российской
Федерации, проживающий
на территории города.
Глава 6. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ВЕДЕНИЮ ГОРОДА
Статья 6.1
Вопросы местного
значения - это
вопросы обеспечения
жизнедеятельности населения города,
отнесенные Конституцией РФ,
законодательством и Уставом к предметам
ведения города.
Статья 6.2
Вопросами
местного значения, принимаемыми
городом к своему
ведению, являются также вопросы, не исключенные из его ведения и
не отнесенные к ведению
других муниципальных образований
и
органов государственной власти.
Статья 6.3
К вопросам местного значения города
относятся:
1) принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование
и распоряжение муниципальной
собственностью;
3) местные финансы,
формирование, утверждение и
исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного
значения;
4) комплексное социально
- экономическое развитие
города в
качестве наукограда;
5) содержание и использование муниципального жилищного
фонда и
нежилых
помещений; установление правил,
условий, порядка
использования и учета жилых и нежилых
помещений независимо от форм
собственности в соответствии с
законодательством;
6) организация, содержание и развитие муниципальных
учреждений
дошкольного, среднего
(полного) общего и
начального
профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарно - эпидемиологического
благополучия населения;
(в ред. решения
Совета депутатов г. Королева МО
от 26.03.2002 N
24/156)
(см. текст в предыдущей
редакции)
8) охрана общественного порядка,
организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного
порядка, осуществление
контроля за их
деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки
территории города;
10) создание условий
для жилищного
и социально - культурного
строительства;
11) контроль за
использованием земель на территории города;
владение,
пользование и распоряжение
землями, находящимися в
муниципальной собственности; предоставление льгот
по оплате за
землю в порядке, установленном
законодательством;
12) регулирование использования водных
объектов городского
значения,
месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а
также недр для
строительства подземных сооружений городского
значения;
13) организация, содержание
и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепловодоснабжения и
канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных
учреждений
топливом;
15) муниципальное дорожное
строительство и содержание дорог
местного значения;
16) благоустройство территории
города, озеленение, содержание
зеленого хозяйства;
17) участие в охране окружающей среды на
территории города;
18) организация утилизации и переработки
бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;
20) организация и содержание
муниципальных архивов;
21) организация транспортного
обслуживания населения города и
муниципальных учреждений;
22) организация обеспечения населения
города услугами связи;
23) обеспечение социальной поддержки
и содействие занятости
населения города;
24) обеспечение противопожарной безопасности в
городе,
организация муниципальной пожарной службы;
25) создание условий для обеспечения
населения города услугами
торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;
26) создание условий
для деятельности городских
учреждений
культуры и библиотек;
27) создание условий для
организации зрелищных мероприятий,
культурного досуга населения города;
28) создание условий для развития в
городе физической культуры
и спорта;
29) сохранение памятников истории и
культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
30) организация и
содержание муниципальной информационной
службы;
31) создание условий
для деятельности городских
средств
массовой информации;
32) создание условий для работы с
молодежью;
33) опека и попечительство;
34) осуществление защиты прав
потребителей;
35) разработка мобилизационных планов по подготовке и
переводу
экономики города на работу в период
мобилизации и в военное время;
36) поддержка градообразующего научно
- производственного
комплекса, приоритетных для города
направлений научной,
научно -
технической и
инновационной
деятельности, использования
ресурсосберегающих технологий, подготовки
кадров.
Статья 6.4
Начальник милиции общественной
безопасности города назначается
на
должность и освобождается
от должности по
согласованию с
органами местного самоуправления города.
(в ред. решения
Совета депутатов г. Королева МО
от 26.03.2002 N
24/156)
(см. текст в предыдущей
редакции)
Глава 7. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН
ГОРОДА В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ
Статья 7.1
Формами
непосредственного участия граждан
города в решении
вопросов местного значения являются референдум, выборы, народная
правотворческая инициатива, территориальное общественное
самоуправление.
Статья 7.2
Граждане города вправе участвовать в решении
вопросов местного
значения
в иных формах,
не противоречащих Конституции
РФ,
законодательству.
Глава 8. ГОРОДСКОЙ
РЕФЕРЕНДУМ
Статья 8.1
По
вопросам местного значения,
за исключением установленных
законодательством, может проводиться
городской референдум.
Статья 8.2
Решение
о проведении городского
референдума принимается не
менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Совета
депутатов или по требованию не менее 5 процентов граждан города,
имеющих право на
участие в референдуме.
Статья 8.3
Граждане участвуют в городском
референдуме непосредственно и
на добровольной основе.
Статья 8.4
Голосование на
городском референдуме осуществляется тайно,
контроль за
волеизъявлением граждан не допускается.
Статья 8.5
Решение
по вынесенному на
референдум вопросу считается
принятым, если
за него проголосовало
более половины граждан,
принявших участие
в референдуме, при
условии, что число
проголосовавших составляет не менее 25
процентов от числа граждан
города, имеющих
право на участие в референдуме.
Статья 8.6
Решение,
принятое на городском
референдуме, не нуждается в
утверждении какими-либо органами,
должностными лицами
государственной власти или местного
самоуправления. Если для его
реализации
требуется принятие правового
акта, орган местного
самоуправления города,
в компетенцию которого
входит данный
вопрос, обязан принять такой акт.
Статья 8.7
Принятое
на городском референдуме решение
подлежит
официальному опубликованию в газете
"Калининградская правда" не
позднее
7 дней со
дня последнего голосования
по вопросу,
вынесенному на
референдум, и вступает
в силу в
день
опубликования, если в самом
решении референдума не предусмотрен
иной срок.
Статья 8.8
Изменение или
отмена решения, принятого
городским
референдумом, производится городским
референдумом либо в судебном
порядке.
Статья 8.9
На
территории (части территории)
города может быть проведен
опрос
общественного мнения, результаты
которого имеют
рекомендательный характер.
Глава 9. НАРОДНАЯ ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ
ИНИЦИАТИВА
Статья 9.1
Население города имеет право на правотворческую инициативу по
вопросам местного значения.
Статья 9.2
Правотворческая инициатива может иметь
своей целью:
1) внесение в городские органы местного
самоуправления проектов
правовых актов по вопросам местного
значения;
2) внесение в
городские органы местного
самоуправления
предложений о рассмотрении и разрешении
вопросов, относящихся к их
компетенции и затрагивающих
интересы населения города;
3) проведение городского референдума;
4) иные вопросы местного значения.
Глава 10. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 10.1
Под
территориальным общественным самоуправлением в
городе
Королеве
понимается деятельность, основанная
на
добровольной
самоорганизации граждан по месту
жительства на
части территории
города
для
самостоятельного и под
свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения
непосредственно или через
избираемые ими комитеты (уполномоченных
выборных лиц).
Статья 10.2
Порядок организации и осуществления в городе территориального
общественного самоуправления определяется
законодательством и
Положением
об организации и
осуществлении территориального
общественного самоуправления в
городе Королеве, утверждаемым
городским Советом депутатов.
Глава 11. ОБРАЩЕНИЯ
ГРАЖДАН
Статья 11.1
Граждане города имеют право
на индивидуальные и коллективные
обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления
города.
Статья 11.2
Органы
и должностные лица
местного самоуправления города
обязаны
давать ответы по
существу обращений граждан в
течение
одного месяца со дня их регистрации.
Статья 11.3
Нарушение
законодательства об обращениях
граждан влечет за
собой ответственность должностных лиц в соответствии
с законом.
Глава 12. СТРУКТУРА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 12.1
Органы
местного самоуправления не
входят в систему органов
государственной власти.
Статья 12.2
Структура
и полномочия городских
органов и должностных лиц
местного самоуправления устанавливаются Уставом в соответствии с
законодательством.
Статья 12.3
Органами местного самоуправления города
являются:
1) представительный орган - Совет депутатов
города;
2) исполнительно -
распорядительный орган -
администрация
города.
Статья 12.4
Высшим
должностным лицом местного
самоуправления является
глава города.
Глава 13. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА
Статья 13.1
Совет
депутатов города (далее
- Совет) - представительный
орган
местного самоуправления города,
обладающий правом
представлять интересы населения города и принимать
от его имени
решения, действующие на территории города.
Порядок работы Совета
определяется Регламентом, принимаемым
Советом.
Статья 13.2
Совет
состоит из четырнадцати
депутатов и главы
города,
избираемых городским
сообществом на основе всеобщего равного и
прямого
избирательного права при
тайном голосовании в
соответствии с
законодательством.
Статья
13.3
Выборы
депутатов Совета проводятся
по трем многомандатным
округам.
Первое заседание Совета нового созыва созывается главой города
не позднее чем через 20 дней со
дня официального опубликования
результатов выборов.
(ст. 13.3 в
ред. решения Совета
депутатов г. Королева МО от
27.07.2000 N 84/434)
(см. текст в предыдущей
редакции)
Статья 13.4
К исключительным полномочиям Совета
относятся:
1) принятие общеобязательных правил по
предметам ведения
города;
2) утверждение городского бюджета и
отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития
города, утверждение
отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и
распоряжения муниципальной
собственностью города, в том числе порядка и
условий ее
приватизации;
6) Контроль за
деятельностью
местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом
города.
(п. 6 в ред. решения
Совета депутатов г. Королева МО от 26.03.2002
N 24/156)
(см. текст в предыдущей
редакции)
Статья 13.5
К полномочиям Совета относятся также:
1) принятие Устава
города, внесение в
него изменений и
дополнений;
2) установление льгот
по уплате налогов,
сборов и других
обязательных платежей, зачисляемых в
городской бюджет;
3) образование целевых внебюджетных фондов
и иных фондов
в
соответствии с
законодательством;
4) назначение городского
референдума, если иное не установлено
законодательством;
5) иные
полномочия, установленные законодательством для
представительных органов местного
самоуправления.
Статья 13.6
Совет может обладать правами юридического
лица.
Статья 13.7
Заседания Совета правомочны, если на них
присутствует не менее
двух третей от состава Совета.
Статья 13.8
Очередные заседания
Совета проводятся в
дни и часы,
определенные
решениями Совета. Внеочередные
заседания созываются
по инициативе главы города либо по требованию не менее половины
от установленного числа депутатов Совета.
Статья 13.9
На
заседаниях Совета председательствует глава
города, а в
случае его
отсутствия
председательствующий
избирается
большинством от числа присутствующих
депутатов Совета.
Статья 13.10
Решения, связанные с утверждением
городского бюджета, отчета о
его исполнении,
перечня объектов (имущества), составляющих
муниципальную собственность, согласованием передачи
объектов
(имущества)
муниципальной собственности в государственную
собственность, установлением
или отменой местных
налогов и
сборов,
а также льгот
по их уплате,
принимаются Советом по
представлению администрации города.
Статья 13.11
Совет
вправе рассматривать и
решать по представлению главы
города
вопросы, отнесенные законодательством и
Уставом к
его
компетенции или компетенции администрации
города.
Статья 13.12
Организационно -
техническое обеспечение
деятельности Совета
осуществляет администрация города.
(в ред. решения Совета
депутатов г. Королева МО от
26.03.2002
N 24/156)
(см. текст в предыдущей
редакции)
Статья 13.13
Совет
может создавать постоянные и
временные депутатские
комиссии
с привлечением должностных
лиц администрации города,
представителей общественности, специалистов,
экспертов.
Статья 13.14
Совет
вправе проводить общественные слушания рассматриваемых
вопросов.
Статья 13.15
Вопросы
организации деятельности Совета,
не урегулированные
законодательством и Уставом, закрепляются в
Регламенте Совета.
Статья 13.16
Совет обладает правом законодательной инициативы в Московской
областной Думе.
Статья 13.17
Деятельность Совета
прекращается досрочно в
случаях,
предусмотренных
законодательством.
(ст. 13.17 введена решением
Совета депутатов г. Королева МО от
26.03.2002 N 24/156)
Глава 14. ДЕПУТАТ
СОВЕТА
Статья 14.1
Депутат
Совета (далее -
депутат) - лицо, избранное в
Совет
населением города в соответствии с законодательством. В своей
деятельности
депутат руководствуется законодательством, своими
убеждениями и предвыборной программой.
Статья 14.2
Срок полномочий депутата составляет
четыре года.
Статья 14.3
Полномочия депутата начинаются со дня его
избрания.
Статья 14.4
Полномочия депутата
прекращаются с момента
начала первого
правомочного
заседания Совета нового
состава или досрочно
в
случаях,
предусмотренных законодательством.
Статья 14.5
Депутат по вопросам осуществления своих полномочий подотчетен
избирателям города.
Статья 14.6
Депутату
в соответствии с
законодательством гарантируются
условия,
обеспечивающие
беспрепятственное и эффективное
осуществление своих полномочий, защита прав,
чести и достоинства.
Статья 14.7
Депутату
по вопросам осуществления своих
полномочий
гарантируются:
- право
обращения и безотлагательного приема
должностными
лицами
органов государственной власти и местного самоуправления
Московской
области, руководителями предприятий,
учреждений и
организаций независимо от
их организационно -
правовых форм,
расположенных на
территории Московской области;
- право беспрепятственного пользования
правовыми актами и иными
документами, действующими на территории Московской
области;
- право
внесения предложений, подлежащих
обязательному
рассмотрению должностными лицами городской
администрации;
- право
первоочередного публикования
в газете "Калининградская
правда";
- иные
права в соответствии с
законодательством и Регламентом
Совета.
Статья 14.8
Социальные гарантии депутата
устанавливаются законодательством
и решениями Совета.
Статья 14.9
Депутат
вправе осуществлять свои
полномочия на постоянной
основе.
Статья 14.10
Депутат
вправе иметь помощников
для осуществления своих
полномочий
в соответствии с
Положением о помощнике
депутата
Совета депутатов города Королева,
утверждаемым Советом.
Статья 14.11
Депутат на
территории города не
может быть задержан
(за
исключением случаев задержания на месте
преступления), подвергнут
обыску
по месту жительства
или работы, арестован,
привлечен к
уголовной
ответственности без согласия
Прокурора Московской
области.
Глава 15. ГЛАВА ГОРОДА
Статья 15.1
Глава города - высшее должностное лицо
местного самоуправления
города,
избранное населением города
непосредственно и
возглавляющее деятельность по
осуществлению местного
самоуправления на территории города.
Статья 15.2
Глава города самостоятельно формирует администрацию города и
руководит ее деятельностью.
Статья 15.3
Глава города через
формируемую им администрацию города
осуществляет хозяйственную деятельность, управляет муниципальной
собственностью, разрабатывает городской бюджет, обеспечивает его
исполнение,
осуществляет регулирование земельных
отношений,
выполняет иную исполнительно -
распорядительную деятельность.
Статья 15.4
Глава города входит в состав Совета с правом решающего голоса
и осуществляет полномочия председателя
Совета.
Статья 15.5
Глава города
организует работу, подписывает
решения Совета и
обеспечивает контроль их исполнения.
Статья 15.6
Глава
города осуществляет свои
полномочия на постоянной
основе.
Статья 15.7
Срок полномочий главы города составляет
четыре года.
Статья 15.8
Полномочия главы
города начинаются со дня
его вступления в
должность.
Вступление в должность главы
города осуществляется в
срок не позднее двух недель со дня
опубликования итогов выборов.
Статья 15.9
Полномочия главы
города прекращаются с момента вступления в
должность
вновь избранного на эту должность
главы города или
досрочно в случаях, предусмотренных
законодательством.
Статья 15.10
В
случае досрочного прекращения полномочий
главы города Совет
в
соответствии с законодательством до
вступления в должность
вновь
избранного главы города
большинством от установленного
числа депутатов назначает исполняющего обязанности главы города
из числа депутатов Совета.
Статья 15.11
Глава
города по вопросам
осуществления своих полномочий
подотчетен
населению города непосредственно и Совету.
Статья 15.12
Глава
города ежегодно представляет
Совету отчет о своей
деятельности и деятельности городской
администрации.
Статья 15.13
Главе города в соответствии с законодательством гарантируются
условия,
обеспечивающие
беспрепятственное и эффективное
осуществление своих полномочий, защита прав,
чести и достоинства.
Статья 15.14
Социальные гарантии главы
города устанавливаются
законодательством и решениями Совета.
Статья 15.15
Глава города на территории города не может быть задержан (за
исключением случаев задержания на месте
преступления), подвергнут
обыску
по месту жительства
или работы, арестован,
привлечен к
уголовной
ответственности без согласия
прокурора Московской
области.
Глава 16. АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА
Статья
16.1
Администрация города (далее -
администрация) - исполнительно -
распорядительный орган местного
самоуправления города, включающий
Комитеты, управления, отделы и другие
подразделения.
(в ред. решения
Совета депутатов г. Королева МО от 27.07.2000
N 84/434)
(см. текст в предыдущей
редакции)
Порядок работы администрации определяется
Регламентом,
утверждаемым главой
города.
Статья 16.2
К полномочиям администрации относятся:
1) разработка городского бюджета, его исполнение, эффективное
расходование средств;
2) внесение в Совет предложений об
изменениях Устава;
3) разработка муниципальных
программ и планов
социально -
экономического развития города, их
реализация;
4) разработка финансовой, инвестиционной, ценовой и
тарифной
политики города, ее реализация;
5) утверждение порядка
создания муниципальных унитарных
предприятий, их реорганизации, контроль за их деятельностью;
6) разработка проектов создания, приобретения, использования и
отчуждения муниципальной собственности,
рациональное и эффективное
управление муниципальной собственностью;
7) формирование структуры
и объема муниципального заказа,
утверждение цен и нормативов
работ и услуг
по муниципальному
заказу, контроль за
его размещением и выполнением;
8) внесение в Совет предложений по
введению или отмене местных
налогов и сборов, предоставлению или отмене
льгот по их уплате;
9) обеспечение эффективного
функционирования городских систем
энергоснабжения, водообеспечения и
водоотведения, дорожного
хозяйства,
транспорта, связи, благоустройства, озеленения,
санитарной очистки и инженерного
обеспечения;
10) регулирование вопросов
строительства и приемки
в
эксплуатацию объектов недвижимости на
территории города;
11) содействие деятельности
правоохранительных органов по
обеспечению законности, прав
и свобод граждан,
охране
собственности и общественного порядка, по
борьбе с преступностью.
Администрация осуществляет иные
полномочия по вопросам местного
значения в соответствии с законодательством,
решениями Совета.
Статья
16.3
Администрация является
юридическим лицом. Подразделения
администрации, указанные
в настоящем Уставе,
действуют на
основании
положений, утверждаемых главой города, за
исключением
случая,
указанного в ст. 16.7
настоящего Устава, и
могут
наделяться правами юридического лица.
(в ред. решения
Совета депутатов г. Королева
МО от 27.07.2000
N 84/434)
(см. текст в предыдущей
редакции)
Статья 16.4
Штатное
расписание администрации и
ее структурных
подразделений, финансируемых из городского
бюджета, утверждается
главой
города в соответствии
с расходами, предусмотренными в
бюджете города на
обеспечение деятельности администрации.
Статья 16.5
Заместители главы администрации назначаются главой города
по
согласованию с Советом.
Статья
16.6
Администрации поселков
Болшево,
Первомайский, Текстильщик
являются территориальными подразделениями
администрации.
(в ред. решения
Совета депутатов г. Королева
МО от 27.07.2000
N 84/434)
(см. текст в предыдущей
редакции)
Статья
16.7
Руководители администраций
поселков Болшево, Первомайский,
Текстильщик осуществляют исполнительно -
распорядительные функции
местного самоуправления на соответствующих территориях города в
соответствии с
Положением о территориальных подразделениях
администрации города Королева, утверждаемым
Советом.
(в ред. решения
Совета депутатов г. Королева МО от 27.07.2000
N 84/434)
(см. текст в предыдущей
редакции)
Статья 16.8
Условия
и порядок организации
муниципальной службы в городе
осуществляются в соответствии с
законодательством.
Глава 17. ГОРОДСКАЯ
АССАМБЛЕЯ
Статья 17.1
Городская Ассамблея
(далее - Ассамблея)
- постоянно
действующий
совещательный и консультативный орган, образованный
для
обеспечения взаимодействия и
координации деятельности по
осуществлению местного самоуправления на
территории города.
Статья 17.2
В состав
Ассамблеи входят: глава
города (председатель
Ассамблеи), заместители главы
администрации, депутаты,
руководители территориальных органов исполнительной
государственной власти
города, руководители градообразующих
предприятий научно -
производственного комплекса и предприятий,
обеспечивающих жизнедеятельность населения
города, руководители
(представители) городской
торгово - промышленной палаты,
общественные
деятели. Количественный и персональный
состав
Ассамблеи утверждается главой города.
Статья 17.3
Ассамблея работает в соответствии с Положением
о Королевской
городской Ассамблее, утверждаемым Советом.
Статья 17.4
Ассамблея
рассматривает на своих
заседаниях наиболее важные
перспективные и
текущие вопросы политической,
экономической и
социально
- культурной жизни
города, чрезвычайных ситуаций,
безопасности и охраны общественного порядка, программы социально
- экономического развития
города, проекты нормативных правовых
актов.
Глава 18. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА
Статья 18.1
Органы
и должностные лица
местного самоуправления города по
вопросам
своего ведения принимают
(издают) в соответствии
с
законодательством и Уставом правовые акты
(далее - акты).
Статья 18.2
Акты
Совета принимаются в виде решений.
Порядок принятия
решений регулируется
Регламентом и другими
внутренними
документами Совета.
Статья 18.3
Акты главы города и должностных лиц администрации принимаются
в
виде постановлений и
распоряжений. Акты администрации
принимаются в виде постановлений,
подписываемых главой города.
Статья 18.4
Акты
вступают в силу
с момента принятия,
если иной срок
вступления их в силу
не оговорен
в акте. Акты, затрагивающие
права,
свободы и обязанности
граждан города, вступают в силу
после их официального опубликования.
Статья 18.5
Акты
органов и должностных
лиц местного самоуправления,
принятые
в пределах их
компетенции, обязательны для исполнения
всеми
гражданами, предприятиями, учреждениями
и организациями,
расположенными на
территории города.
Статья 18.6
Неисполнение или
ненадлежащее исполнение актов,
принятых в
пределах
своей компетенции, влечет
установленную
законодательством ответственность.
Статья 18.7
Акты могут быть отменены
органами и должностными
лицами, их
принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
Статья 18.8
По
требованию депутата акты
должны быть ему представлены в
10-дневный срок.
Глава 19. ОСНОВАНИЕ И ВИДЫ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 19.1
Органы
местного самоуправления и
должностные лица местного
самоуправления несут
ответственность перед населением
муниципального образования, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с
законом.
(ст. 19.1 в
ред. решения Совета
депутатов г. Королева МО от
26.03.2002 N 24/156)
(см. текст в предыдущей
редакции)
Статья 19.2
Ответственность органов
и должностных лиц
местного
самоуправления перед гражданами и
юридическими лицами наступает в
порядке, определенном
законодательством. Ущерб, причиненный
гражданину
или юридическому лицу в результате
неправомерных
решений,
действий или бездействия
органов и должностных
лиц
местного
самоуправления города, возмещается
ими на основании
судебного решения.
Статья 19.3
Ответственность органов
и должностных лиц
местного
самоуправления перед
государством наступает в случае нарушений
ими Конституции
РФ, законодательства, Устава,
установленных
судом.
Статья 19.4
Органы и должностные лица местного
самоуправления города несут
ответственность за
осуществление отдельных государственных
полномочий
в той мере,
в какой эти
полномочия обеспечены
соответствующими органами государственной власти материальными и
финансовыми средствами.
Глава 20. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ГОРОДЕ
Статья 20.1
Финансовую основу
местного самоуправления города
в
соответствии с
законодательством составляют средства
местного
бюджета, кредитные и иные финансовые
ресурсы.
Статья 20.2
Экономическую основу
местного самоуправления города
в
соответствии с
законодательством
составляют градообразующий
научно
- производственный комплекс,
инфраструктура города,
муниципальная собственность, имущество, находящееся в
государственной собственности и переданное в
управление городским
органам
местного самоуправления, а
также иная собственность,
служащая экономическому и социальному
развитию города.
Статья 20.3
Совет вправе для осуществления функций
местного самоуправления
в соответствии с законодательством устанавливать местные налоги,
сборы и иные
платежи, являющиеся источниками
финансовых средств,
а также льготы по их уплате.
Статья 20.4
Органы
местного самоуправления города
в соответствии с
законодательством вправе координировать
участие всех предприятий,
учреждений,
организаций, расположенных на
территории города, в
комплексном
социально - экономическом
развитии города. Органы
местного
самоуправления города вправе
разрабатывать и
принимать
целевые программы развития
отдельных отраслей
городского хозяйства.
Статья 20.5
Администрация вправе
в соответствии с
законодательством
создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления
хозяйственной деятельности,
решать вопросы их
реорганизации и
ликвидации,
входить в состав
учредителей (участников) иных
некоммерческих и коммерческих организаций.
Статья 20.6
Администрация вправе выступать заказчиком на выполнение работ
по
благоустройству и озеленению
территории города, жилищно -
коммунальному обслуживанию
населения, строительству и
ремонту
объектов
социальной инфраструктуры, производству
продукции,
оказанию
услуг, необходимых для
удовлетворения бытовых и
социально
- культурных потребностей
населения города, на
выполнение
других работ с
использованием
предусмотренных для
этого собственных материальных и финансовых
средств.
Статья 20.7
Органы
местного самоуправления города
осуществляют
регулирование цен и тарифов в соответствии с
законодательством.
Статья 20.8
По
вопросам, не входящим
в компетенцию нормативного
регулирования органами
местного самоуправления города,
их
отношения
с предприятиями, учреждениями
и организациями, не
находящимися в
муниципальной собственности, а также с
физическими
лицами строятся на основе договоров.
Статья 20.9
Органы
местного самоуправления вправе
устанавливать
ограничения
хозяйственной деятельности физических и
юридических
лиц в случаях, предусмотренных
законодательством.
(ст. 20.9 в
ред. решения Совета
депутатов г. Королева МО от
26.03.2002 N 24/156)
(см. текст в предыдущей
редакции)
Статья 20.10
Органы местного самоуправления города в интересах населения в
соответствии с
законодательством вправе осуществлять
внешнеэкономическую деятельность.
Статья 20.11
Органы
местного самоуправления города
в соответствии с
законодательством вправе
получать плату, в
том числе в
натуральной
форме, от пользователей природными
ресурсами,
добывающимися на
территории города.
Статья 20.12
Органы
местного самоуправления города
в соответствии с
законодательством вправе выпускать
муниципальные займы, проводить
лотереи,
получать и выдавать
кредиты, создавать муниципальные
банки и иные финансово - кредитные
учреждения.
Глава 21. МУНИЦИПАЛЬНАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА
Статья 21.1
Муниципальная собственность
города признается и
защищается
государством
равным образом с
государственной, частной и иными
формами
собственности.
Статья 21.2
В
состав муниципальной собственности
города входят: средства
городского
бюджета, имущество органов
местного самоуправления
города,
муниципальные земли и
другие природные ресурсы,
находящиеся
в границах города,
муниципальные предприятия и
организации, муниципальные банки и
другие финансово - кредитные
организации,
муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения,
муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры,
спорта
и туризма, бюро
технической инвентаризации, дороги
местного
значения, объекты и
коммуникации инженерной
инфраструктуры города,
городского пассажирского транспорта,
внешнего
благоустройства, городские парки,
скверы, бульвары,
газоны,
сады, леса, а
также предприятия, осуществляющие
эксплуатацию, обслуживание, содержание
и ремонт указанных
объектов, другое движимое и недвижимое
имущество.
Статья 21.3
Совет в соответствии с законодательством
устанавливает порядок
управления и распоряжения муниципальной
собственностью.
Статья 21.4
Администрация в
соответствии с законодательством управляет
муниципальной собственностью и
осуществляет в отношении
имущества,
входящего в состав
муниципальной собственности, от
имени города права собственника.
Статья 21.5
Совет в соответствии с законодательством
устанавливает порядок
и
условия приватизации муниципальной
собственности. Доходы от
приватизации
объектов муниципальной собственности
поступают в
полном объеме в
городской бюджет.
Статья 21.6
Администрация в
соответствии с законодательством вправе
передавать
объекты муниципальной собственности во
владение,
пользование
и распоряжение физическим
и юридическим лицам,
сдавать
их в аренду,
использовать в качестве предмета
залога,
передавать в доверительное управление, отчуждать в установленном
порядке,
а также совершать
с имуществом, находящимся
в
муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах
и соглашениях
условия использования приватизируемых или
передаваемых в пользование объектов.
Статья 21.7
В случае
нанесения городу экономического
ущерба в результате
управления
государственной
собственностью органы местного
самоуправления города вправе требовать от
органов государственной
власти
возмещения ущерба, а
также передачи объектов
из
государственной в
муниципальную собственность в соответствии с
законодательством.
Глава 22. ГОРОДСКОЙ
БЮДЖЕТ
Статья 22.1
Формирование, утверждение
и исполнение городского
бюджета,
контроль
за его исполнением
осуществляются органами местного
самоуправления города
в соответствии с
законодательством и
Уставом.
Обслуживание городского бюджета и управление средствами
городского
бюджета осуществляет муниципальное казначейство,
являющееся подразделением администрации
с правами юридического
лица.
(в ред. решения
Совета депутатов г. Королева
МО от 27.07.2000
N 84/434)
(см. текст в предыдущей
редакции)
Статья 22.2
В доходы городского бюджета зачисляются местные налоги, сборы
и
штрафы, отчисления от
федеральных и областных
налогов в
соответствии с
нормативами, установленными законодательством,
финансовые
средства, переданные органами государственной власти
органам местного самоуправления города для реализации отдельных
государственных полномочий,
поступления от использования и
приватизации
муниципальной собственности, от
местных займов и
лотерей,
часть прибыли муниципальных
предприятий, учреждений и
организаций,
дотации, субвенции, трансфертные
платежи и иные
поступления
в соответствии с
законодательством и решениями
органов местного самоуправления города, а также другие средства,
образующиеся в
результате деятельности органов
местного
самоуправления города.
Статья 22.3
Доходная часть минимального городского бюджета обеспечивается
путем
закрепления на долговременной основе
в соответствии с
законодательством доходных источников. В случаях, если доходная
часть минимального городского бюджета не
может быть обеспечена за
счет указанных доходных источников, органы
государственной власти
передают городскому бюджету иные доходные источники федерального
и областного
бюджетов, при этом
свободные переходящие остатки
городского бюджета предыдущего года в расчет
не принимаются.
Статья 22.4
Сумма превышения доходов над
расходами городского бюджета по
результатам отчетного финансового года изъятию не
подлежит и не
может
служить основанием для
снижения нормативов отчислений от
федеральных и областных налогов и сборов на следующий финансовый
год.
Статья 22.5
В
доходной и расходной
частях городского бюджета
раздельно
предусматривается финансирование решения
вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления города
отдельных государственных полномочий.
Статья 22.6
Увеличение расходов или уменьшение
доходов городского бюджета,
возникшие в
результате решений, принятых органами
государственной
власти,
компенсируются этими органами.
Размер компенсации
определяется
одновременно с принятием соответствующего решения,
которое реализуется
в пределах переданных в качестве компенсации
средств.
Статья 22.7
Составными частями городского бюджета
являются сметы доходов и
расходов поселков Болшево,
Первомайский, Текстильщик.
Статья 22.8
Расходование финансовых
средств внебюджетных федеральных
фондов,
сформированных на территории
города, согласовывается с
главой города в соответствии с
законодательством.
(в ред. решения
Совета депутатов г. Королева
МО от 26.03.2002
N 24/156)
(см. текст в предыдущей
редакции)
Глава 23. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И
СТАНДАРТЫ
Статья 23.1
Органы
местного самоуправления города
обеспечивают
удовлетворение основных
жизненных потребностей населения города
в
сферах, отнесенных
к ведению города,
на уровне не
ниже
минимальных
государственных социальных стандартов,
выполнение
которых гарантируется
государством путем закрепления
в доходы
городского бюджета органами государственной власти отчислений от
федеральных и областных налогов.
Статья 23.2
Органы
местного самоуправления города
решают вопросы
обеспечения
населения города жильем
посредством строительства
муниципального жилья
и содействия развитию
индивидуального,
общественного и иных видов жилого фонда.
Жилье в муниципальном
жилом фонде предоставляется нуждающимся
на
условиях найма или аренды в порядке, установленном актами в
соответствии с
законодательством.
Администрация ведет учет
и распределение жилья
в городе в
соответствии с
законодательством.
Статья 23.3
Порядок, размер и условия
оплаты жилья и коммунальных услуг
определяются актами в соответствии с законодательством с учетом
уровня
дохода семьи, городских
финансовых ресурсов и качества
предоставляемых услуг.
Отдельные категории семей в связи с их
материальным положением
могут
полностью или частично освобождаться от оплаты коммунальных
услуг
либо получать дотации на
оплату из городских
финансовых
ресурсов.
Статья 23.4
Развитие системы воспитания и образования
в городе строится на
основе
многообразия организационно - правовых форм, сочетания
бюджетных, коммерческих и благотворительных начал финансирования
при условии соблюдения установленных
стандартов.
Жителям города гарантируется доступность
дошкольного и среднего
(полного) общего образования в муниципальных
учреждениях.
Статья 23.5
Развитие системы здравоохранения в городе строится на основе
многообразия организационно - правовых форм,
сочетания бюджетных,
страховых, коммерческих и благотворительных начал финансирования
при условии соблюдения установленных
стандартов.
Жителям города гарантируются бесплатность и
доступность
медицинского
обслуживания в муниципальных
учреждениях в пределах
базовой программы.
Статья 23.6
Система
социальной поддержки в
городе строится на
основе
адресной
помощи ветеранам, инвалидам
и другим слабозащищенным
группам населения.
Органы местного самоуправления города
организуют предоставление
установленных законодательством льгот и
услуг ветеранам, инвалидам
и другим слабозащищенным
группам населения.
Дополнительные льготы и услуги
устанавливаются актами.
Статья 23.7
Органы
местного самоуправления города
разрабатывают и
реализуют
программы повышения уровня
занятости населения,
создания
муниципальных рабочих мест,
развития системы
профессионального образования,
установления квот и
гарантий
приема
на работу жителей
города на основе
договоров с
предприятиями, учреждениями, организациями.
Статья 23.8
Органы
местного самоуправления города
в соответствии с
законодательством осуществляют защиту прав
потребителей.
Глава 24. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ И
ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
Статья 24.1
Устав
подлежит государственной регистрации
в соответствии с
законодательством.
Статья 24.2
Устав
вступает в силу
после государственной регистрации и
опубликования в газете "Калининградская правда".
Статья 24.3
Органы
и должностные лица
местного самоуправления города в
течение
трех месяцев со дня вступления в силу Устава приводят
свои акты в соответствие с Уставом.
Статья 24.4
Изменения в
Устав вносятся в
порядке, установленном
законодательством.
Председатель Совета депутатов
А.Ф. Морозенко
Приложение N 1
к
Уставу города Королева
Московской области
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОРОДА
КОРОЛЕВА
Город Королев расположен в
5 км к северо -
востоку от
Московской кольцевой автодороги.
Границы города пролегают: на севере с Пушкинским,
на востоке с
Щелковским, на западе
с Мытищинским районами. С юго - востока к
городу примыкают земли ГПНП "Лосиный остров".
Территория города состоит из следующих
исторически сложившихся
районов:
Центрального, Новых Подлипок, Костино, Завокзального,
а
также
поселков городского типа:
Болшево,
Первомайский,
Текстильщик. Общая площадь городских земель
3661 га.
Значительная часть территории города расположена на междуречье
Клязьмы и
Яузы. Река Клязьма является
естественным северным
рубежом городского образования
и рекреационной зоной в северо -
восточной его части.
В юго
- восточном направлении
город
пересекает Акуловский
водоканал.
Основные транспортные магистрали. Железная дорога Ярославского
направления, пересекающая
городскую территорию с запада на восток,
разделяет ее на северную и
южную части. От
станции Болшево на
север
проложена железнодорожная ветка Фрязинского направления.
Вдоль западной границы города проходит
Ярославское шоссе.
Приложение N 2
к Уставу города
Королева
Московской области
Приводится схематическая карта г.
Королева.